Monday, August 17, 2015

Народ не должен иметь конечную цель. Цель должна быть бесконечна


Когда миллионы адыгов во всем мире вновь почувствуют свою сопричастность к великому и вечному потому, что это великое и вечное – сам Тха. Каждый Адыг увидит свое божественное предназначение и обретет истинный смысл бытия.

Эта религия, как и другие религии, будет иметь разные течения: ортодоксов, консерваторов и реформаторов, но все они будут стремиться сохранить что-то адыгское и что-то сделать для своей исторической Родины. И только тогда адыгский мир обретет единую цель и единый смысл жизни.

Народ не должен иметь конечную цель. Цель должна быть бесконечна – это почитание Тхьэ через соблюдение Хабзэ.

Сегодня Хабзэ нуждается в скрижалях. Пусть их будет много, пусть они будут разные, но с одной идеей – мы – от Бога, как и все люди. Но у нас есть свой Закон от Бога, как его получали в свое время евреи, арабы или индусы. Мы – равные среди равных и можем быть первыми, ибо нет ничего идеальнее и выше Хабзэ. У Бога есть отдельные требования к адыгам и их надо выполнять. Эти требования – Хабзэ.

Если Тхьэ определил именно для адыгов Хабзэ как Закон, значит, Он считает адыгов первыми среди равных. Сотворил Тха народ Адыгэ . Тха даровал ему Хабзэ, передаваемый через Нартов и другие поколения рода Адыгэ, как единственный Закон, в соответствии с которым направлялись бы помыслы и деяния. Хабзэ – это Путь к Тха и Путь Тха, определенный для народа Адыгэ.

Тха не посылал Адыгэ пророков, как другим народам. Пророком, ведающим Закон Тха - Хабзэ стал сам народ Адыгэ.

Народ не записывал Хабзэ на бумагу, ибо каждый из Адыгэ был носителем Хабзэ, а мудрейшие из ведающих Хабзэ передавали дух Хабзэ из поколения в поколение. Адыгэ были настолько преисполнены Адыгагъэ и тверды в следовании Хабзэ, что заповеди Божьи и его Закон не насаждались силой и не нуждались в записи на скрижалях. В веках передавалось Слово из уст в уста, от сердца к сердцу. Адыгэ не нуждались в надсмотрщиках за исполнением Хабзэ, ибо главным и единственным надсмотрщиком была совесть – напэ, къэрар, а нарушителям Хабзэ не оставалось места в обществе носителей Хабзэ.



No comments:

Post a Comment